bb-Evgeniy | Дата: Четверг, 22.01.2015, 03:14 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Первый трактат о вреде инфляции
Практический вывод из австрийской теории денег состоит в том, что выпуск денег лучше оставить свободному рынку. Вмешательство государства нисколько не улучшает монетарный обмен, а просто обогащает немногих избранных за счет всех остальных пользователей денег. С эстетической точки зрения все еще хуже: вместо того, чтобы иметь дело с красивыми серебряными и золотыми монетами, граждане вынуждены использовать грязные потрепанные бумажки.
Современные последователи австрийской экономической школы — не первые, кто заявляет, что государственное вмешательство делает деньги ненадежными и неприглядными. Нет, они продолжают многовековую традицию, которую представляют такие видные экономисты как Мюррей Ротбард, Людвиг фон Мизес, Карл Менгер, Фредерик Бастиа, Уильям Гаудж, Джон Уитли, Этьен де Кондильяк и Мартин де Аспилькуэта. Своими корнями эта традиция уходит к отцу-основателю монетарной экономики, великому Николаю Орему. Орем родился примерно в 1320 году неподалеку от французского города Кан. Сделав завидную карьеру как философ и советник короля Карла V, он стал в 1377 году епископом и умер в Лизье в 1382 году. Орем был прекрасным математиком, физиком и экономистом. До 1355 года он написал трактат об этике и экономике выпуска денег под названием О происхождении, природе, юридическом основании и изменении денег, который навсегда прославил его как экономиста. Пожалуй, наиболее адекватным современным переводом названия этой книги было бы Об инфляции. И действительно, Орем положил начало политэкономии инфляции, задав стандарты, которые оставались непревзойденными много веков, а в некоторых отношениях так и остались непревзойденными. Внимательное прочтение этого трактата показывает, что монетарное мышление уже с самого начала было основано на надежных принципах и что современные представители австрийской школы являются наследниками ортодоксальной монетарной мысли в подлинном смысле этого слова. Против государственной теории денег Монетарная теория начинается с вопроса «что такое деньги?». Орем заявляет, что деньги — это товар, а точнее, это 1) некоторое количество драгоценного металла с 2) оттиском, удостоверяющим его содержание в монете. Это удостоверение может быть предоставлено частным лицом или организацией и, конечно же, каким-либо государственным агентством. Ко времени написания трактата государство занималось чеканкой денег уже более 1500 лет, но Орем настаивает, что это не связано с природой денег. Таким образом, он отвергает влиятельную государственную теорию происхождения денег, согласно которой не рынок, а государство решает, что является деньгами.1 Государственная теория денег была выдвинута в работах Платона и Аристотеля и фактически была интегрирована в сам язык, которым изъяснялись эти философы. По-гречески деньги называются «noumisma» — от «nomos», греческого слова, обозначающего «закон». В 14 веке Орем подчеркивал, что латинское название денег — «moneta» — имеет другой этимологический корень. Оно не имеет никакого отношения к закону или государству, но связано с информацией и засвидетельствованием. Его корень, «moneo» (я информирую), «информирует нас, что металл и вес денег указаны правильно». Таким образом, выпуск денег не был административной деятельностью, он контролировался рынком. Производитель денег осуществлял их сертификацию, информируя потенциальных пользователей о содержании драгоценного металла в монетах. Эта информация была полезна тем, что делала расчеты более определенными и сокращала расходы на измерения и взвешивание. Процитируем Орема: «Когда люди впервые начали торговать, или приобретать товары за деньги, деньги не имели оттиска или изображения, а серебро или бронза обменивались на мясо и питье и измерялись по весу. Поскольку было утомительно постоянно использовать весы и точно определять вес металла, и поскольку продавец не мог быть уверен в предлагаемом металле или степени его чистоты, мудрецы тех времен предписали производить из конкретного металла фрагменты определенного веса с предопределенной чеканкой, известной каждому и указывающей истинный вес монеты, чтобы ни у кого не было подозрений. и чтобы можно было сразу узнать ее ценность».2Как видите, Орем не говорит, что создание монет было предписано государством, а считает, что это сделали «мудрецы» — естественная элита свободного общества. Как же в игру вступает государство? Орем допускает минимальную причастность государства к выпуску денег. Он указывает, что правитель пользуется доверием со стороны граждан: как-никак, они следуют его суждениям в вопросах войны и мира, а потому, по идее, должны доверять и выпуску монет под его контролем. Однако Орем тут же поясняет, что правители не владеют никакими монетами только потому, что на них отчеканено их изображение, и королевская привилегия на чеканку денег — это просто вопрос целесообразности. Эта привилегия следует из того факта, что деньги «замышляются и создаются во благо сообщества».
https://btcbank.com.ua/bitcoin-news/perviy-traktat-o-vrede-inflyatsii
Новости рекомендую https://btcbank.com.ua/news.php
|
|
| |
grishan2000 | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 21:04 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Некорректно говорить, что биткоины обеспечены процессорным временем. Когда говорят, что валюта чем-то "обеспечена", то подразумевается, что она к чему-то централизованно привязана по обменному курсу. вы не можете обменять биткоины на затраченную на их генерацию вычислительную мощность (она слишком высока). В этом смысле биткоины ничем не обеспечены. Это самоценный продукт. Подумайте, разве золото чем-то обеспечено? Нет, это просто золото. То же самое и с биткоинами. Биткоин валюта создана с применением вычислительной мощности: целостность цепочки блоков защищена от разного рода атак существованием большой компьютерной сети. И это все.
|
|
| |